Приобретательная давность земельного участка в муниципальной собственности

Под земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, в России понимается любой земельный участок, находящийся в собственности органов местного самоуправления муниципального образования. Приобретательная давность является важным понятием в области российского законодательства о недвижимости. Это процесс, посредством которого владелец конкретной недвижимости может ограничить возможность другой стороны приобрести эту Недвижимость. В данной статье представлен обзор приобретательной давности в России и ее влияние на муниципальную собственность и управление такими земельными участками.

Обзор приобретательной давности в России

В России приобретательная давность установлена федеральным законом и распространяется на все имущество, в том числе находящееся в муниципальной собственности. Федеральный Закон о приобретательной давности устанавливает трехлетний срок приобретательной давности, после которого становится невозможным приобретение имущества другим лицом без разрешения первоначального собственника или его уполномоченного представителя. В течение этого периода любое физическое или юридическое лицо, желающее купить или иным образом приобрести земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, должно получить разрешение как от местных органов власти, так и от первоначального собственника, прежде чем приступить к покупке или передаче.

Анализ срока приобретательной давности на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности

Правовые основы для установления срока приобретательной давности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, содержатся в статьях 9–11 и 15–16 Федерального закона № 44-ФЗ «О приобретательной давности» (с изменениями и дополнениями). Данные статьи регулируют как административные процедуры, так и возможные санкции, связанные с установлением приобретательной давности в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований Российской Федерации.

Административная Процедура получения приобретательной давности

Административная процедура получения приобретательной давности на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, начинается с подачи заявления, содержащего все необходимые документы о заявителе (например, документ, удостоверяющий личность), а также документы о праве собственности (например, свидетельство, подтверждающее Право собственности) в: (1) орган местного самоуправления, ответственный за регистрацию приобретений; или (2) федеральную регистрационную службу, ответственную за регистрацию приобретений (в случае отсутствия таких реестров на муниципальном уровне). После подачи документов они должны быть рассмотрены на предмет их достоверности и полноты, а затем утверждены одним из вышеуказанных органов. Только после этого между сторонами может быть заключено соглашение о приобретательной давности в отношении муниципальных земельных участков на территории России.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Влияние приобретательной давности на муниципальную собственность и управление земельными участками

Процесс приобретательной давности имеет несколько последствий, когда речь идет о передаче права собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в россии. Во-первых, он помогает обеспечить доступ к такой недвижимости только законным покупателям, что предотвращает незаконные покупки, а также облегчает жизнь потенциальным покупателям, которые не располагают достаточными финансовыми ресурсами, но все же хотят приобрести определенные объекты недвижимости в муниципальных образованиях на всей территории России, не испытывая при этом особых трудностей из-за ограниченных ресурсов, имеющихся на муниципальном уровне.

Кроме того, поскольку в этом процессе не требуется уплаты официальных сборов, передача права собственности на такие земельные участки не требует дополнительных затрат по сравнению с другими видами передачи с участием частных лиц в различных регионах Российской Федерации.

Влияние на муниципальные финансы и получение доходов

Наконец, необходимо рассмотреть, как ограничения на приобретение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, влияют на муниципальные финансы в Российской Федерации, а также на их способность генерировать доходы от этих земельных участков; в конце концов, если ограничения будут наложены на потенциальных покупателей, желающих приобрести определенные объекты недвижимости, расположенные в пределах соответствующих муниципалитетов, то, безусловно, будет создано меньше богатства в целом из-за отсутствия ликвидности среди продавцов/покупателей, участвующих в сделках, а также общего снижения интереса к таким сделкам среди граждан, проживающих в указанных регионах. В результате это может привести к увеличению дефицита бюджета многочисленных муниципалитетов по всей стране, что еще больше усугубит уже существующие экономические проблемы, с которыми сталкиваются сегодня многие регионы страны.

Заключение

Ограничения на приобретение играют важную роль в регулировании передачи прав собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на всей территории Российской Федерации, обеспечивая доступ только законных лиц к указанным объектам недвижимости, одновременно помогая облегчить бремя расходов, связанных с такой передачей, позволяя большему количеству людей воспользоваться возможностями, предоставляемыми им посредством владения частями недвижимости, расположенными в различных частях страны сегодня. Кроме того, не следует недооценивать влияние этих ограничений на муниципальные финансы, учитывая тот факт, что при меньшем количестве ликвидности будет генерироваться меньше доходов, что приведет к потенциальному увеличению дефицита бюджета, с которым сталкиваются многие города по всей стране.

Анисимова Ксения/ автор статьи

Стаж работы 15 лет, специализация - жилищные, земельные и семейные дела.

Бесплатная юридическая помощь - Help Free