Приватизация земли условия

Определение приватизации

Приватизация — это процесс передачи права собственности на бизнес, предприятие, агентство, государственную службу или государственную собственность от правительства частному лицу или организации. Этот термин обычно используется в отношении государственных активов и услуг, которые передаются частным организациям посредством продажи, аренды, концессии или других форм передачи.

Обзор приватизации земли в России

Приватизация земли в России началась как часть широкомасштабных рыночных реформ, проведенных президентом Борисом Ельциным в 1990-х годах. Реформы позволили создать частную собственность и контроль над сельскохозяйственными землями впервые с 1917 года, когда Владимир Ленин национализировал все сельскохозяйственные земли после прихода к власти. С тех пор в России предпринимались многочисленные попытки приватизации земли, но ни одна из них не увенчалась успехом из-за сложной правовой базы, окружающей права собственности на землю, и споров о том, кто имеет Право собственности на определенные участки земли.

История приватизации земли в России

Приватизация земли в России началась с указа президента Ельцина «О перестройке земельных отношений» от 28 октября 1992 года, который провозгласил, что все граждане России имеют право владеть недвижимостью, включая сельскохозяйственные угодья, а также другими видами собственности, такими как жилье и предприятия. Этот Закон позволял гражданам приобретать акции государственных сельскохозяйственных предприятий и таким образом самим становиться собственниками. Однако этот закон не содержал четких указаний относительно того, как будут проводиться такие сделки и какие правила будут применяться, поэтому он оказался в значительной степени неудачным из-за отсутствия ясности и механизмов правоприменения.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

В 2001 году президент Путин предложил новый закон, который позволил бы частным лицам получить доступ к бесплатным сельским участкам, но и этот закон не был принят из-за бюрократической волокиты, которая затрудняла получение частными лицами документов на право собственности от местных властей. В 2002 году президент Путин издал еще один указ, который упразднил колхозы, управляемые местными чиновниками, и разрешил частным лицам доступ к 20 гектарам (49 акров) на семью для ведения сельского хозяйства через долгосрочную аренду в государственных организациях, таких как Росреестр (федеральное агентство по государственной регистрации). Это привело к росту арендной деятельности, хотя общее количество таких земель остается относительно низким по сравнению с другими странами, в основном потому, что большинство россиян предпочитают не владеть собственной сельскохозяйственной землей, а арендовать ее у крупных землевладельцев, которые могут гарантировать им более высокие урожаи, чем они могли бы получить на своих небольших участках.

Условия приватизации земли в России

Условия приватизации земли зависят от региона, но, как правило, физическим лицам предоставляется долгосрочная аренда на срок от 3 до 49 лет в зависимости от типа и размера участка, к которому они хотят получить доступ. Кроме того, любые изменения, вносимые физическим лицом, должны быть одобрены местными властями до подписания договора. Кроме того, арендаторы не имеют права сдавать свои участки в субаренду без предварительного разрешения, а также несут ответственность за содержание любых зданий, построенных на арендованных землях. Наконец, все арендаторы должны платить ежегодные налоги по ставкам, установленным местными органами власти каждого конкретного региона в зависимости от таких факторов, как размер участка, выращиваемые культуры и т. д.

Проблемы, связанные с введением частной собственности

Несмотря на потенциальные преимущества, существуют некоторые проблемы, связанные с введением права частной собственности на бывших колхозных землях. В частности, многие работники бывших колхозов не знакомы с современными методами ведения сельского хозяйства, требующими максимизации урожая с вновь приобретенных личных участков, что усугубляет существующее экономическое неравенство между сельскими районами, где традиционное сельское хозяйство остается преобладающим, и городскими центрами, работники которых, скорее всего, обладают техническими знаниями, необходимыми для эффективного управления современными фермами. Кроме того, среди противников приватизации существует опасение, что предоставление крупным землевладельцам неограниченного доступа к огромным участкам сельских земель приведет к повсеместному перемещению коренных общин, многие из которых веками опирались на традиционные методы ведения сельского хозяйства без вмешательства крупных корпоративных интересов.

Заключение

Приватизация остается спорным вопросом в России, однако недавние законодательные инициативы направлены на то, чтобы сделать процесс более доступным для рядовых граждан и одновременно обеспечить необходимую защиту, чтобы ни одна группа не получила несправедливого преимущества над другими через монополистическую практику, возникающую в результате неравного распределения ресурсов между владельцами собственности разного размера.

Романов Игорь/ автор статьи

Стаж работы 25 лет, специализация - жилищные, земельные, семейные дела.

Бесплатная юридическая помощь - Help Free