Плата за содержание общедомового имущества

Плата за содержание общего имущества — это плата, взимаемая с владельцев общих территорий и объектов в жилом, коммерческом или промышленном комплексе. Эта плата предназначена для покрытия расходов на содержание и ремонт общего имущества, такого как дороги, тротуары, детские площадки, бассейны, клубные помещения и другие удобства. Плата за содержание общего имущества обычно вносится владельцем дома или многоквартирного комплекса, который владеет и пользуется общей территорией. Размер этой платы варьируется от региона к региону в России и зависит от нескольких факторов, таких как размер, возраст и состояние общей территории.

Обзор платы за содержание недвижимости

В России плата за содержание недвижимости существует уже давно, но со временем она претерпела изменения. Изначально плата взималась только за жилую Недвижимость с объектами общего пользования, такими как парковки или детские площадки. Позднее плата была распространена на все виды недвижимости, включая коммерческую с помещениями общего пользования, такими как розничные магазины или офисные здания. Сегодня они применяются ко всем видам недвижимости, расположенной в пределах определенного муниципалитета или района в России, независимо от того, находится ли она в частной или государственной собственности.

История платы за содержание общего имущества в России

Плата за содержание недвижимости существует как минимум с 1800-х годов, когда она была впервые введена российским царем Александром I, который хотел обеспечить в городах чистоту общественных мест, чтобы граждане могли наслаждаться своим досугом, не беспокоясь о грязи или неприятных ощущениях, вызванных пренебрежением основными гигиеническими нормами. В этот период коммунальные территории поддерживались в чистоте за счет налогов, собираемых с граждан, проживающих в этих районах, а позже эти налоги были преобразованы в плату за «содержание имущества», которую должны были платить владельцы, а не собирать со всех, проживающих в определенном районе/муниципалитете, как раньше.

Действующие нормы и требования к плате за содержание имущества

С законодательной точки зрения не существует конкретных законов о том, сколько собственник должен платить за содержание общего имущества, однако есть некоторые правила, установленные местными властями, например, какие виды работ могут быть выполнены на собранные деньги (например, уборка) и т. д., которые должны соблюдаться при сборе платежей с жителей/собственников/арендаторов и т. д.. Существуют также некоторые ограничения в отношении того, когда от собственников можно требовать оплаты услуг, связанных с их собственностью (например, ремонт крыши).

Более того, если любой другой пользователь, кроме собственника, хочет воспользоваться определенной услугой (например, садовыми услугами), он должен обратиться к индивидуальному подрядчику, а не платить деньги непосредственно на муниципальные счета, поскольку это незаконно в соответствии с российским законодательством.

Нужна бесплатная консультация юриста?
Звони! +7 (800) 350-56-12

Примеры текущих платежей, взимаемых в различных регионах и городах, сильно различаются по регионам, но обычно варьируются от 0% до 10% в зависимости от местоположения, а также от размера, возраста и состояния каждого типа недвижимости; большие квартиры могут требовать более высоких платежей, в то время как маленькие могут требовать более низких платежей, соответственно, только из-за фактора размера и т. д.

Например: в центре Москвы типичные платежи колеблются в пределах 1–2%, в то время как на окраинах может потребоваться до 5%. В то время как в центре Санкт-Петербурга плата может составлять до 10%.

Факторы, влияющие на стоимость содержания общего имущества в России

Стоимость содержания общего имущества может сильно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как: размер, возраст и состояние; климат и погода; наличие и качество/тип/количество (если есть) коммунальных объектов; государственная политика и субсидии и т. д.

Например: большие комплексы потребуют больше денег из-за дополнительных расходов, связанных с содержанием больших площадей, в то время как старые комплексы могут потребовать больше внимания, потому что старые материалы, используемые в них, как правило, изнашиваются быстрее, чем новые, поэтому требуется дополнительное внимание; также различные климатические условия будут влиять на частоту проведения определенных работ, влияя на общие расходы, например: теплый климат может означать необходимость использования дополнительной воды для очистки улиц по сравнению с холодным климатом, где снегопад делает большую часть работы сам, экономя деньги в целом — очевидно, что не каждый случай применим здесь, но общая идея остается верной, независимо от того, откуда вы смотрите на это.

Заключение

В заключение мы видим, что не существует универсального решения, когда речь идет об оплате и взимании платы за содержание недвижимости в России, поскольку каждая ситуация отличается в зависимости от нескольких факторов, упомянутых выше, что может привести к тому, что конечные цены значительно отличаются в разных регионах и даже городах одной страны, поэтому важно принять во внимание всю необходимую информацию, прежде чем принимать окончательное решение о том, сколько нужно платить за содержание конкретной недвижимости.

Особенно если учесть потенциальные субсидии, предоставляемые правительством, которые могут сделать разницу даже больше, чем ожидалось изначально — однако мы считаем, что текущая система остается достаточно справедливой, позволяя каждому получать справедливую долю соответствующих услуг, не оставляя при этом муниципалитет без средств к существованию, в любом случае, благодаря тщательному балансу между ожиданиями и фактическими результатами, достигнутыми после внедрения.

Егорова Виктория/ автор статьи

Стаж работы 8 лет, специализация - жилищные, земельные и семейные дела.

Бесплатная юридическая помощь - Help Free